Musicmind

 

Я не буду вставлять свои комментарии, в это интервью, хотя несколько могло быть, читай и смотри сам, вырабатывать в себе хороший вкус и больше наверное умение читать между строк – это дело твое, я не буду навязывать тебе мое мнение, у тебя есть свои глаза, у тебя быть может есть и собственный третий глаз… А вообще, здесь очень много этого говорящего многоточия…

 

1. Для тебя имеется какое-то существенное различие между определениями MENTAL и INTEL?

 

Негодяй: Хм, эк ты с места в карьер, серьезно так… Конечно, различие есть… Мягко говоря, существенное… Но… Стоит ли вообще об этом говорить? Во всяком случае, я вряд ли В СОСТОЯНИИ говорить на эту тему, ибо альбом мой последний здорово меня вымотал, я очень сильно устал за время работы с ним, три месяца после этого всего в творческом ступоре находился, так что не хочу я к этой теме возвращаться… Может быть, “Mentalligence” как раз о столкновении этих штук. А может, наоборот, об их единении… Не всегда НАСТОЯЩИЙ художник может сказать точно, какова же ГЛАВНАЯ мысль в его произведении, что уж говорить о таких недоделках, как я… Опять же, ерничаю, наверное, немного… В общем, конечно, я знаю, или думаю, что знаю, что же хотел всем этим сказать, просто НЕ ХОЧУ сейчас говорить об этом словами, особенно после того, как провозился много-много месяцев над музыкой, говорящей именно об этом… Наверное, такова причина…

 

2. И что ты думаешь о так называемом подвиде как "интеллигенция", и тем более "русская интеллигенция", существует ли она по каким-то своим правилам. И в чем их(наша?) беда, если она конечно существует?

 

Негодяй: Опять же, ничего не думаю. Видишь ли, тут все слишком просто и слишком сложно. Если воспринимать интеллигенцию как тусовку («Мы есть русская интеллигенция. Мы вот такие-то и такие-то, а потому – интеллигенция»), то, как и любая тусовка, мне это отвратительно. Но есть ли на самом деле такая тусовка собственно интеллигенция? Скорее всего, нет… Наверное, настоящий интеллигент – он сам по себе, вне формаций. У него должен быть СВОЙ взгляд на все, а не тот, который продиктован какими-то нормами, типа интеллигенту положено в этой ситуации думать так, поступать эдак… Это – интеллигентно, а это – нет… Да кто это сказал? Кто решил? Наверное, интеллигенция, патриотизм – не те вещи, о которых стоит говорить вслух в отношении самого себя, понимаешь? Человек, заявляющий во всеуслышанье о том, что он, дескать, потомственный (еще один дикий нонсенс!) интеллигент на самом деле утверждает тем самым строго обратное! Так что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ в природе русской или какой-нибудь еще интеллигенции, есть только отдельно взятые интеллигентные люди, вот и все… Я таких даже знаю несколько штук…

 

3. Музыкальное творчество для меня всегда вещь не понятное, то есть сам процесс творения, у меня к этому делу никаких способностей нет и не было, хотя в детском саду на ложках играл, хе-хе, мне интересно как зарождается та или иная композиция, приходит ли она сразу, или видятся только ее четкие (или не очень) границы, или может быть только начало, допустим в слово(ЯЗЫКовом)творчестве "приходят" первые строки, а там уже само собой, но это больше участь озарения("слов свыше(ниже)", если можно так сказать. Так называемый диктат ЯЗЫКА. Существует ли подобное в МУЗЫК(А)отворчестве? Или это просто грамотное(или нет) построение, выстраивание, соотношение:

 

Негодяй: Тут нет рецептов на самом деле, каждый пишет по-своему. Я могу осознанно говорить только о собственном опыте написания музыки, вовсе не имея в виду, что мой способ – единственный или единственно верный. Например, я наблюдал, как пишет музыку Антон Брежестовский из ансамбля CAPRICE, он делает это совсем не так, как я, то есть все с самого начала по-другому, так что… Да и я сам пишу по-разному, иногда сразу всю композицию целиком, иногда только маленький фрагмент. Иногда ты сразу видишь, что из этого получится пятнадцатиминутный опус, иногда уверен в том, что делаешь трехминутную зарисовку, а в конечном итоге получаешь именно то самое, огромное и неудобное… Иногда есть текст и ты пишешь музыку по этому тексту. Или, как, например я писал вторую часть “Deep Into Your Brain”: текстовая изначальная основа – «Хроники Томаса Ковенанта» Стивена Дональдсона, по ним я писал музыку, а сверху уже делал свой текст, в соответствии с текстом Дональдсона и собственной музыкой, но сюжетно практически в отрыве от первого, понимаешь? В общем, запутано достаточно… Кроме того, я часто вообще пишу музыку отдельными кусками слепляя их потом вместе. Это, кстати, внимательные слушатели подмечают: мозаичную структуру моей музыки. Не всегда это хорошо, НО ТАК Я ПИШУ. А кто-то, да, пишет музыку по шаблонам, это тоже факт… Кто-то придумывает мелодию в голове, а потом просто набирает партии на инструментах. Я обычно при написании музыки СРАЗУ использую инструмент, это от недостатка знаний музыкальной грамоты, наверное… В общем, ты понял, я думаю…

 

4. Насколько Metal музыка отличается от остальных <музык>, в чем ее главная прелесть? И с каким из остальных у нее больше сходства.

 

Негодяй: Да ничем не отличается и ни в чем ее прелесть! Та же самая обычная музыка… Кто сказал, что такая музыка хорошая, а такая – нет? Да ерунда это все… Каждый слушает то, что ему ближе, вот и все. Может быть, академик какой-нибудь слушает дома ЛЕСОПОВАЛ, ну и что, в конце концов? Это вовсе не означает, что человек – дурак. Человек устает на работе, он приходит домой и не хочет уже думать абсолютно ни о чем. В его системе координат слушать ЛЕСОПОВАЛ правильно для удержания равновесия в собственных мыслительных процессах. Кроме того, нельзя разбираться абсолютно во всем. Я слушаю Шнитке и ничего не понимаю в ядерной физике, а он – наоборот, понимаешь? Так кто из нас хуже? Лично для меня, как собеседник, он будет неинтересен, как и я для него, но это не значит, что кто-то из нас делает что-то неправильно. Живи сам и дай другим жить, так я думаю… А с точки зрения банальной музыкальной грамоты железная музыка более всего родственна именно поп-музыке, у них одни и те же корни. Обрати внимание, сколько металлических коллективов делают кавер-версии поп-групп, я не говорю, что это плохо, наоборот, я это в некотором роде приветствую. Этот факт наглядно показывает родство этих музык… Так что менее всего я последнее время понимаю шум относительно того, что типа попса – это гнусно, а металл типа рулез форева… Где разница? Я имею в виду, глобальную разницу, ты понимаешь… В общем, это не тот момент, на котором стоит заострять внимание…

 

5. Групповое творчествование убивает многое? Каждый тянет в свою сторону? Или один диктаторсвует, а остальные только инструменты. В общем.

 

Негодяй: Это, опять же, в каждом случае индивидуально и никогда не скажешь, хорошо или плохо работать в группе или одному. Правильно Морок об этом в свое время сказал в интервью для моего издания: любой плюс здесь автоматически может становиться минусом. Да, в группе иногда трудно, почти невозможно доказать, что это место нужно играть так, а не иначе, еще труднее объяснять на пальцах партии инструмента, которым не владеешь. Казалось бы, сел и сыграл сам, чем дундукам всяким втемяшивать, так может НА САМОМ ДЕЛЕ стоит сыграть не так, как нравится именно тебе, может, действительно, кто-то предложит лучший вариант! Каждый участник коллектива вносит в музыкальное произведение частичку своего собственного, характерного исполнения, дополняя общую картину. В one man project рассчитываешь только на себя и нужно быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО достаточно грамотным и сильным музыкантом, чтобы конечный продукт не звучал плоско. (Лично мне, может, часто этого и не хватает…) С другой стороны, когда ты принес свою вещь для группы и выясняется, что, скажем, гитаристу совсем не удобна придуманная тобой пальцовка, ему легче и удобней сыграть по-своему, при этом он уверен в том, что играет то же самое, но ты, написавший вещь, ухом улавливаешь эти нюансы звукоизвлечения, слышишь то, чего быть не должно, и не слышишь того, что быть обязано. Трудно? Факт. В общем, здесь есть только различия, не истина… Иногда что-то можно сыграть только группой, иногда – только самостоятельно… Так, наверное…

 

6. Ты не думал что БОЛЬшая занятость выходит из БОЛЬшей БОЛИ? Что для тебя БОЛЬ?

 

Негодяй: Ну, вообще, если у человека НЕ БОЛИТ в высоком, так сказать смысле, то какой же он тогда к чертям поросячьим художник, правильно? Но… Это опять слишком скользкая тема… Если я сейчас скажу, что мучаюсь и БОЛЕЮ, то во-первых, тем самым громко заявлю о том, что я есть Великий Творец Прекрасного по меньшей мере, а во-вторых, просто… совру. Сказать, что не БОЛЕЮ, я тоже не могу, ибо это снова будет неправда. БОЛЬ (или просто боль?) есть, но такая, аккуратная (интеллигентная?), в общем, большому кораблю – большое плаванье, а маленькому, соответственно… А еще, думаю, боль входит в привычку и становится со временем все менее заметной, так наверное… В общем, наверное, это то, что у меня есть, но это то, что я давно уже не замечаю… Или думаю, что не замечаю… Это то, что возможно, даже жизненно важно и необходимо, но то, о чем не думаешь… Я имею в виду то, что у кого-то может быть все по-другому, кто-то орет от БОЛИ, но это не мой случай…

 

7. Твои рецензии по большей части наставления. Это профессиональная издержка(?)?

 

Негодяй: Безусловно. Многие профессиональные музыканты и звукорежиссеры ВООБЩЕ не слышат и не понимают музыку, они слышат только отдельные партии инструментов, отдельные звуки, отдельные эффекты, а вот все целиком воспринять уже не в состоянии. Человек может сказать, какую педаль использует гитарист или какое железо стоит на барабанах, да это еще ладно, и не такие чудеса слуха могут выдавать НАСТОЯЩИЕ профессионалы. Я, хвала аллаху, не из таких, во всем этом я просто любитель, потому у меня еще пока получается слушать просто музыку как она есть, не сильно обращая внимание на какие-то технические моменты. С другой стороны, если какие-то недочеты РЕЖУТ ухо – будь то неправильно записанные гитары, лажающий вокал, мажущий в бочку бас, да что угодно – я об этом говорю. Поскольку почти любая андеграундная запись имеет полный набор самых разных недочетов, которые заметны невооруженным ухом (в моем случае), они сразу слышны и понятны, то я уже просто не могу не говорить о них. И, заметь, мое ухо далеко не так уж и сильно развито, я знаю массу людей, слышащих намного лучше меня, так что…

 

8. Насколько для тебя важна концепция в твоем творчестве? И как ты относишься к такому, когда, например, подгоняют музыку под текста или наоборот.

 

Негодяй: У меня вообще все почти концептуально, так что… Другое дело, может, я не очень хорошо понимаю, что такое подгонка… В любом случае, подгонять приходится всегда… ну, текст же в любом случае должен сочетаться с музыкой и наоборот, так что тут без подгонки не обойдешься… Может, ты имеешь в виду что-то другое, ну, когда уже совсем тупо это делается… В общем, выкручусь: если ЗВУЧИТ, то мне по большому счету плевать, что подо что подгонялось и подгонялось ли вообще, если же НЕ ЗВУЧИТ, то, опять же, плевать…

 

9. Так называемый <Разум>. Ты действительно считаешь, что твое творчество <far from:>.

 

Негодяй: Сейчас – нет. Любой музыкант со временем становится жертвой ярлыка, когда хочется идти дальше, а он, ярлык, не пускает… Благо, меня не держат никакие контракты, никакие толпы поклонников и так далее… Да, последний альбом в частности был до одури просчитан, это факт, наверное, поэтому предыдущий, родившийся абсолютно спонтанно “Timely Death” остается моим самым любимым… Возьми EMPEROR, скажем. НЕЛЬЗЯ играть прогрессивный металл как на последней их пластинке и называться при этом EMPEROR, понимаешь? Вот и еще одна причина, по которой команды больше нет, я думаю… Музыканты переросли свой ярлык… Я, наверное, пока еще нет… Думаю, в своем творчестве я еще буду возвращаться к спонтанным импровизациям, в том числе и с шумами, так что пока пусть остается все по-прежнему… В любом случае, FAR FROM MIND больше не запишет ничего похожего на “Mentalligence” не смотря на то, что кое-где в андеграундной прессе металлического толка высказываются такие пожелания. Другое дело, мне никто не запретит делать это в других проекта, КОГДА и ЕСЛИ я захочу…

 

c\o 350063, Краснодар, а\я 4817, Украинцев Е.Е., http://www.musicmind.narod.ru

 

Musicmind (part 2) >>>

 

(c)Александр Н. Трапезников

 

 
   

(с)2005 ДИЗАЙН-СТУДИЯ PATH

Hosted by uCoz