plaZmat
- Для начала общей, так сказать, информации о твоём проекте plaZmat… Как давно? С чего?
- Если брать общо и копать глубоко, то всё начиналось ещё, по большому счёту, в школе, где-то в средних классах. Ну, впрочем, как, поди, и у большинства из нас. Другое дело, что ваять мы с камрадом пытались не лоходэнс, чтоб тёлкам нравиться, иди, скажем панки и хэвиметаллы, а какую-то полную шумовую срань. Наверное, это можно обозвать теперь аналоговым нойзом. На всеразличных подручных предметах и катушечном магнитофоне... что это был, бля, за магнитофон-то?.. то ли «Комета», то ли «Сатурн»… Не важно. Важно то, что ни о каких японских нойз-музыкантах и старом, олдскульном интуитивном индустриале мы были ни уха, ни рыла. А самое забубенное и радикальное, что я тогда знал – это первые пластинки Pink Floyd. Весь этот ширнутый психодел не от мира сего абсолютно. Еще знал, например, про Заппу. Но не слышал. Так что откуда тогда в нас эта херня взялась кривая – я не представляю.
Да! Камрад ещё играл на баяне – предки заёбывали его кружком баянистов при ДК – так что шизофрения на выходке у нас шла тотальная. Баян орал, я колотился в коробки, бутылки, подвешенные на лыжную палку, сипели дымковские свистульки, мы чего-то скандировали непотребно уёбищное – жопа. Микрофоны фуззили…
Были записаны две получасовые плёнки. Которые не сохранились ни в каком виде.
Что, разумеется, неоценимая потеря для мировой культуры.
Потом всё было заброшено, поскольку я повзрослел, и у меня окрепли яйца. Так что пошли бабы, пошло пиво и хулиганство. Из музыки я слушал всякие «акцепты», Black Sabbath и сиволапый хард-рок. Поскольку это как раз то, что под пиво ложится лучше всего.
А дальше я ушел в армию и очень нехуёво прослужил там два года художником. Сначала в Самарканде год, а потом меня перекинули в Приморье… И вот там-то и начался, можно сказать, новейший этап истории. Дело в том, что в том Приморье отличнейше ловятся японские радиостанции. Передают по ним, естественно, по большей части j-pop, но иногда вдруг отлавливалось что-то полностью дикое. Ну а так как делать в той армии, особенно когда время к дембелю, нехуй, то я вдруг со свежими силами увлекся музыкой, стал покупать у барыг кассеты, настраиваться на Новгородцева, «Голос Америки» - короче, быть в курсе. Поэтому домой вернулся с горящими ушами и желанием что-то непременно хуячить правильное и – отчего-то – злое. …Но хуячить не вышло, поскольку вокруг были сплошные кадровые долбоёбы, а те, кто что-то из себя представлял, в том смысле, что знал, к какой стороне подойти к гитаре, например, – те все играли, опять же, ублюдошный, по большей части, русский рок. Ну или – понятно – блэк, блядь, метал. Поэтому отдохновение нашел в коллекционировании записей. Как-то так сложилось, что я по объявлениям в газете на корню скупил пару коллекций плёнок – несколько сотен альбомов. Вообще всего. От Офры Хазы до Sisters Of Mercy. Услушался до всепроглощающей усрачки. И тут уже коню было ясно, что с таким багажом в башке дальше тупо сидеть на сраке, ничего не делать и презрительно сморкаться на всяких рокеров вокруг, было просто совсем уж идиотично. Так что купленный тогда и первый мой компьютер пришелся очень в струю. Немедленно были взяты уроки общения с ним у опытных камрадов-программистов и отъюзан диск с неандертальским музыкальным софтом. В частности, програмулина Hammerhead – чуть ли не самая первая версия, наверное – меня потрясла. Изумительная вещь! Буквально на трёх кнопках можно было валять и весёленькие плясовые лупы, и реальное индустриальное мясо.
Что я в экстазе и делал, записывая полученное на диктофон с колонок.
Этих бесценных экспериментов тоже не сохранилось, поскольку я тогда постоянно мотался по съёмным квартирам, впискам каким-то, по блядям, и перетаскиванием из угла в угол багажа не утруждался. Но это как раз было и время, когда я всё плотнее подсаживался на компьютеры, вечно апгрейдился и, соответственно, всё глубже влезал в возможности музыкального софта. И это же было время, когда начало более-менее внятно вырисовываться то, что сегодня есть plaZmat. Который как проект окончательно сформировался где-то года три назад. Тем более, что чем больше я слушал нойза, индустиальщины, дарк эмбиента, всяких Maeror Tri, Troum, Tribes Of Neurot, Merzbow, Aube и так далее, и так далее, тем сильнее понимал, что тут важно не столько умение и виртуозное владение чем либо (муз. инструментом ли, софтами ли), сколько важно, чтоб тебя искренне пёрло и тебе на самом деле было интересно всей этой хуйнёй заниматься. А меня как раз и пёрло, и интересно было. И скапливалась ещё постоянно внутри всякое говно, навеянное общением с внешним миром, от которого требовалось избавляться, выплёскивая его, в том числе, и через нойз.
- Что конкретно лежит под названием проекта, под словом «plaZmat»? Имеется ли в «Z» свое существенное значение?
- Ответ будет абсолютно идиотичен: я элементарно забыл, какой смысл вкладывался в это слово. То есть, там изначально была какая-то серьёзная мыслЯ, конечно, но она со временем – как оказалось – полностью пошла пиздой. То есть, к этому моменту никакой особой идеологии/символизма в этом нет. На «Z» тоже никаких акцентов. …Нет, можно было б, конечно, сейчас сделать умное рыльце и начать гнать, что, мол, «зэт» - это последняя буква английского алфавита и, типа, вообще конец всего (так – «Конец всего» – назывался первый cdr «плаЗмата»), бла-бла, но это всё будет именно гон, выебон и дешевые панты. Итого: plaZmat – просто достаточно эффектное, как мне кажется, слово, которое изначально что-то значило, но теперь просто прижилось и осталось. …Никого не разочаровал?
- Да нет, конечно. «Z» по любому на уровне архетипа J. Теперь о Silence Factory rec… Есть какие-то критерии отбора того, что на нем выходит?
- Как минимум, от выпущенной пластинки я не должен блевать. И тут нет цели нашлёпать как можно больше релизов, выпуская всё подряд, чтоб было потом чего предлагать на обмен, например. В первую очередь эта музыка должна мне самому нравиться и не заёбывать уже после третьего прослушивания. При этом жанр изначально погоды не делал. В каталоге есть и дрон, и откровенно дурацкие cdr`s проекта Japan Porno, и категорически тупой и жирный ритм-н-нойз. Хотя в последнее время я – признаться – от таких разносолов чуть утомился и стремлюсь постепенно и безболезненно переориентировать SF на выпуск музыки, которая на данный момент для меня приоритетна – это очень грязная и кривая power electronics и харш поразнообразней. Не просто шум ради шума, а чтоб какая-то идейка, сэмплы, может, позанятней…
- Что по твоему важней идея или воплощение? Воспримешь ли ты жутко идейный проект но сырой в воплощении?
- Идея, конечно. Однозначно. Без вариантов. Тем более - сам знаешь – сейчас с этим вообще беда. Практически невозможно что-то изобрести. Ведь все юзают, опять же, один и тот же софт и, в итоге, топчутся меж трёх пеньков. Что применимо и к «цифре», и к аналоговому звуку. Поэтому любой выскок за рамки активно приветствуется. Поэтому – за любопытную идею - я и издал, кстати, микротональных The Digital Parasites, которых – по большому-то счету – слушать нудновато, конечно.
- Твой взгляд на сегодняшнюю «сцену» экспериментальной музыки…
- …А не надо быть экспертом, чтоб видеть, что в музыке вообще (как в жанре искусства, имею ввиду) довольно давно и сильно царит жопа. В том смысле, что развития никакого – повторюсь - нет и, похоже на то, уже не будет. Это равно касается и попсы, и экспериментальной и экстремальной электроники. С одного полюса у нас тут есть всевозможная микротональщина и минимализм всех мастей, стремящиеся к абсолютному звуковому нулю, с другого полюса мы имеем всяких ревущих и верещащих монстров и мутантов: cyber grindcore, speedcore, power noise и наиболее зверские варианты харша. Ну, например, швейцарский PHROQ. Это ж пиздец. Я с трудом представляю, может ли быть после этого что-то еще более экстремальное и бесчеловечное. Геноцид ушей безоговорочный. Это уже за гранью добра, зла и болевого порога. И что еще можно выродить на фоне этой пляски на костях – я не знаю. Остаётся лишь жевать и обтачивать имеющееся. Чем мы все ударно и занимаемся, кстати.
- Для тебя имеет принципиальное значение оформление твоих релизов?
- Принципиального – нет. Я, может, и хотел бы, в идеале, уделять больше внимания упаковке дисков (как это, например, делают ZHELEZOBETON или Sickcore), но у меня на это просто физически нет времени. Приятно, конечно, держать в руках изобретательно и душевно сделанный ковер, рассматривать инсерты… но для меня всё ж важнее, что там на самом диске. Хотя Евгений с Sickcore, однозначно, в этом плане большой молодец. И я очень доволен, как он издал наш сплит с Light Collapse.
- Да, релизы Sickcore оформлены безусловно охуительно. Твой вот «recycled» надо отметить тоже. Можно ли рассказать о нём?
- Это самый разношерстный альбом plaZmat, куда вошли абсолютно стилистически разные трэки, записанные за довольно большой промежуток времени. Настоящий паноптикум. От харша и дигитального фри джаза до эмбиента, дрона и просто кусков мусора, никуда до этого не вошедшего и переработанного (отсюда и название). Я его, кстати, буквально пару дней назад переслушал и ни коим образом не был, по большей части, разочарован. Не смотря на то, что сейчас делаю совершенно другую музыку. Единственно, что бонусы – два трэка из так и не реализованного (к счастью) проекта Sick Classics – хуйня какая-то.
Ну а поскольку часть трэков – переработанный мусор – ему и упаковка соответствующая. Диск заворачивается в кусок пакета для мусора же и перевязывается упаковочной тесьмой. …Концепция, бля…
-Вопрос вот в чём: при издании любого сплита важен ли концепто-симбиоз проектов входящих в сплит?
- Не-не-не! Я наоборот ратую, чтоб материал был максимально разнообразен. Вплоть до диаметрально стилистически противоположного. Особенно если общий тайминг минут под 70. Я, конечно, люблю харш, например, но слушать больше часа как два-три проекта пусть, может, и интересно, но всё ж однояйцево грохочут «цифрой» - ну его нах, извините. По-моему, куда любопытнее, если сплит начнётся за здравие – с того же харш-нойза, а закончится за упокой – дроном или дарк эмбиентом. Но – насколько я вижу – камрады-издатели всегда придерживаются другой точки зрения.
- Какую музыку ты слушаешь чаще всего сам? Как часто ты слушаешь свои произведения?
- Тут ситуация несколько комичная. Поскольку я уже много лет работаю кино/музыкальным обозревателем (то есть мне официально платят за то, что я слушаю тонны CD, отсматриваю центнеры фильмов и после пишу на них рецензии), то эту самую музыку я слушаю вообще непрерывно. По меньшей мере, около сотни пластинок ежемесячно. Всё подряд. От Cold Meat, до быдло-попса, включая шансон и «Руки Вверх». Поскольку 99 % читателей изданий, с которыми я сотрудничаю, хотят знать про «Бутырку», а не про Brighter Death Now. И хотя я им прямым текстом говорю: «Да вы ебанитесь, дураки, это же хуйня!», - похоже, это никого не смущает. Им достаточно того, что у, бля, «Бутырки» вышла новая пластинка и её можно купить в магазине таком-то.
Итого получается, что в рабочее время я засираю себе мозги поебенью, а вечером и ночью отдыхаю душой. Не ужин у меня тот же «Колд Мит» (рецензии на нормальную музыку я пишу для GIAG), скажем, диски, полученные по трейду и прочий т.н., гм, «неформат». В основном – свежак. То есть, что-то старое переслушивать получается редко. Тем более, что у меня в личной коллекции что-то около 7 тыс. альбомов. Заебёшься. Хотя временами накатывает. Тогда в дело идёт помянутый Карманик с Brighter Death Now (который для меня вообще намба ван) или Deutsch Nepal. А так… Control записал в том году исключительную пластинку. Полностью я охуел от Atrium Carceri – это какой-то вовсе мрак неописуемый. Очень понравились последние альбомы Decadance, Mondelbrot, сплит Ordo Rosarius Equilibrio / Spiritual Front, Orvo… А вообще, когда хочется животного оттяга, я завожу Plasmatics.
Свои же альбомы переслушиваю более-менее регулярно. Особенно Necroscope и последние два, которые уже - чистая power electronics.
- Что касаемо фильмов, кто здесь для тебя «намба ван». Я думаю среди всеобщей «бутырщины» есть и ценное среди даже «форматных» фильмов?
- Тут – труба. Я совершенно и неизлечимо ёбнутый на кино человек. У меня и тут коллекция: где-то под 2 тыс. правильных лент. Классические хорроры, джиалло, нуар, трэш, слэшеры, экстремальное порно, просто странные и больные фильмы. Но изюм собрания – это азиатское кино. Япония, Гонконг и Корея. У фильмов из Азии вообще особая стать. И я подсел на них еще лет десять назад, когда у нас только начали выходить на «лицензии» первые работы Такеши Китано. …Собственно, с тех пор Такеши-сан – самая большая и светлая любовь. «Сцены у моря» и «Сонатина» могу смотреть хоть каждый день, если у меня время от времени не отбирать диски. Плюс я давний и преданный пожиратель аниме. Да и на Голливуд тоже не стоит беспрерывно кривить рыло. Аль Пачино, Кевин Спейси – мощнейшие мужики. …И ещё признаюсь, пожалуй, что очень люблю старые фильмы с Уиллисом.
- Какие «инструменты» ты используешь при созидании?
- У меня, наверное, гигов 20 музсофта лежит на винте, но путём кропотливых практических исследований я пришел к выводу, что для нормальной работы достаточно двух прог – «Фрути Лупа» и «Саунд Форджа». Если знать, что там и где настроить – они умеют делать вообще всё. Причём пишу я в шестой версии Forge, а обрабатываю в восьмой. Никакими сводилками в последнее время не пользуюсь – дурное это всё. Звук принципиально отстраиваю как попало – очень мне нравится, чтоб грязь и перегрузы по всем каналам. Ну а самое любимое занятие – это прописать штук пять дорожек, а потом каждую запустить отдельным плеером, захватить полученный микс в реальном времени тем же «Форджем», и потом ничего не подгонять и не подчищать. Necroscope, кстати, именно так и записан. Я и до сих пор считаю его лучшей своей работой.
- Согласен с тобой полностью, Sound Forge’m пользуюсь и по большому счету другие и не нужны. А все эти вылизования кристального звука от лукавого :)
23.03.06 2.26 по местному времени Update: 27.03.06 19.43
|
|
(с)2005 ДИЗАЙН-СТУДИЯ PATH |