|
Inna Breeze
Привет,
услышал вашу музыку на сборнике "Eclectic music box"
где можно приобрести ваши альбомы?
возможен ли обмен
могу предложить наши релизы
Всего хорошего.
ИЗДАНИЕ КОНТРКУЛЬТУРЫ
THE PATH SOULZINE
www.e-soulzine.narod.ru
Здравствуйте, Александр!
Спасибо, что написали нам всем, композиторам, чья музыка вошла в диск
Эклектикмюзик бокс.
Посмотрела Ваши релизы и поняла, что по эстетике и общей жизненной
философской направленности мы с Вами, мягко говоря, не сходимся.
- хотелось бы узнать в чем, мягко говоря, не
сходимся. и если можно подробней о Вашей "эстетике и общей жизненной
философской направленности"?
Позволю себе процитировать одну из рецензий, взятую по Вашего ссылке:
Сyber Christ "Virtual Masturbation" вышел на Heart Shaped Box
«Первый
альбом проекта. Фокус наведён на шум повседневной атмосферы, в которой
варится человек. Депрессия и разложение. Замкнутость и бытовая
безысходность. У многих кто слушал этот альбом, он вызывал тошноту и
головную боль. Труд с хорошо выдержанной концепцией».
Так вот, это именно то, против чего я лично выступала бы в искусстве, если
бы у меня была потребность с кем-то бороться и вступать в оппозицию. Но
так как этой потребности у меня нет, то подобные аннотации, и тем более
музыку такого рода я просто пропускаю мимо себя. И другим не советую.
Скажу Вам честно, другие аннотации я даже не читала, потому что достаточно
одной, чтобы оттолкнуть от следующих. Просто времени жалко. Может, это и
не правильно... Но это похоже на то, как настоящий профессионал слушает
компакт диски: если с первых 10 секунд не вызвало интерес, то есть, говоря
на слэнге, "не зацепило", то дальше и слушать не надо, ибо все равно
нового ничего не будет, время потратишь и еще и разочарование получишь. К
сожалению, это так чаще всего и бывает, хотя есть и исключения из правил.
Так же и с каталогом дисков. Тенденция видна сразу, если, конечно, у
данного дистрибьютера или компании грамзаписи есть концепция. Если нет -
тем хуже для пользователя. Искать в свалке всегда трудно, и ни у кого уже
на это нет сил.
Хотя, конечно, это может и не мешать каким-то новым поискам...
- Вы находитесь ли в поиске?
Вот что имелось ввиду под словом
поиск - поиск новых контактов, может быть, даже и совместных проектов.
-я имел ввиду
поиск духовный…
- Или в каких-то
сферах Вы явно искать ничего не будете? Что отталкивает Вас сразу же в
Искусстве?
На сайте московских композиторов опубликовано мое эссе "Летучие мысли".
Многое из того, что было написано мной в 2000 году осталось актуальным.
Если что-то надо для публикации - возьмите оттуда:
http://www.composers.ru/?module=arsnova&page=article&lang=rus&article_id=6
В этом году я написала продолжение в том же духе, но еще не
публиковала.
Посылаю Вам кое-что из новых
летучих мыслей:
*****
Многие композиторы, да и другие творческие люди мне говорили, что
искусство трогает только тогда, когда оно обнажено и откровенно до нельзя,
вывернуто изнутри.
Согласны? Я - да.
Значит, и я должна быть такой - откровенной до предела.
И в музыке, и в статьях, и в интервью, и в пении, и в общении.
Ведь главное произведение искусства - это моя жизнь.
-
Вы
согласны с тем что всю жизнь мы рисуем портрет себя?
-
Только в том смысле,
что почерк мамстера всегда узнаваем. А какой образ рисует художник – это
не важно, свой портрет или лик Божий, пейзаж или натюрморт… Что
касается концепции “главное произведение искусства - это моя жизнь» -
акцент не на слове «моя», а на слове «жизнь». То есть, жизнь – это и есть
главное произведение искусства моей жизни, потому что я сама ее создаю, а
не убегаю от реальности в мир «чистых образов». Музыка создается ДЛЯ
жизни, а не о жизни, не для чистого искусства.
*******
Впечатление от музыки бывает разным, как и сама музыка. Иногда она тебя
прибивает к креслу, (если не по голове), иногда разочаровывает, иногда
томит и навязывает скуку, или раздражает. А если и бывает восторг, то не
настолько великий, чтобы выплескивать его хлопками и криками, как это
принято в концертном зале. Восторг и радость хочется оставить себе, чтобы
сохранить его и эту память о музыке, которая улетучилась как дым.
"Так принято, - скажут мне, - это такая же традиция, как и носить фрак или
смокинг на сцене".
Но позволю себе напомнить, что была и еще одна традиция: кидать тухлые
яйца и гнилые помидоры и прогонять со сцены тех артистов, которые не
нравились. Жаль, что эта часть традиции отпала, и все стали вести себя
прилично. Все, кроме самих артистов, которые иногда позволяют себе
издеваться над ушами и психикой присутствующих в зале.
Эх, я бы с удовольствием повела себя иногда "неприлично"! Но в лучшем
случае я просто не "хлопаю", а в худшем - нагло ухожу, не думая о том, что
это неудобно. Ухожу. Потому что это МНЕ неудобно.
*********
"Я забываю о публике, когда дирижирую"- говорил мне один дирижер.
- Думаю ли я о ней, когда пишу музыку?
Скорее всего, - да. Но не в прямом смысле. Это идет где-то фоном, само
собой. Наверное, каждый человек должен думать о том, что он говорит, не
теряя нить откровенности, и потом еще и отвечать за свои слова.
Музыка это тоже "слова".
Только Судьи кто?
Кто призовет тебя к ответу за то, что ты испортил кому-то настроение или
заставил уйти человека с головной болью?
За плохую музыку не берут неустойку, ее просто бросают, перестают слушать
и в худшем случае, забывают. В лучшем - будут ругаться и плеваться. Потом.
А в концертном зале все равно "похлопают", тебе подарят цветы твои
родственники и ученики, и вот твой аншлаг! Есть повод ваять дальше.
Моя ответственность в этом смысле завышена. Кто-то из мистиков сказал, что
композиторы - это врачеватели душ. Мне это понравилось, и польстило, но с
тех пор я очень много думаю о том, что у меня получается в конце концов...
Во мне живет музыко-терапевт...
Если хоть одному человеку моя музыка облегчит жизнь - значит моя цель
достигнута. И жизнь удалась. (того, кто это послушал :-) )
А еще очень здорово, когда она побуждает к творчеству других. Это высший
пилотаж.
*******
"Искусство и музыка для меня - это способ уйти от реальности, от суеты
современной жизни, от негатива в мир чистых образов" - одна из концепций
современных художников.
У меня не так. Я не ухожу. Я создаю свою жизнь. Как могу, на сколько
хватает сил, на сколько я этого достойна, с помощью музыки в том числе.
Ведь я провозгласила свою жизнь главным произведением искусства - вот и
творю. И моя "Чайка", и "Иллюзио", и "Купальская ночь", и "Колесо счастья"
- это отражение меня, в том современном виде, в котором я есть сейчас. Мне
кажется, все эти произведения очень даже современны, несмотря на простые
гармонии, и традиционное нотное изложение.
*******
Если для исполнителя самое святое - это партитура, то есть замысел
композитора, то я подчиняюсь Его Величеству Образу, который мне
посчастливилось уловить как приёмником моим телом и сознанием.
Это Молитва. Разговор с Небом. Лично с Творцом.
И я должна быть Его достойна. Поэтому я должна потрудиться, чтобы
перевести этот образ в ноты, или в слова, в звуки. И если я тружусь и
постоянно работаю над собой - то есть стараюсь вести максимально
экологичный образ жизни, то и результат на листе.
*******
Да, ХХ век эмоционально тяжел. И по музыке тоже. Но на пороге уже век ХХI,
и история музыки делает новый виток спирали. И он будет направлен в
сторону чистоты, прозрачной гармонии и света. Нельзя же столько времени
себя насиловать диссонансами! Когда-то это должно прекратиться.
* * * * * * * *
Однажды у одного профессора консерватории я спросила, есть ли у него
талантливые студенты.
"Все мои студенты талантливы, - ответил он, - но одна девушка - особенно.
Она пишет активную, жесткую, по-настоящему мужскую музыку!"
Мне стало скучно.
- Вы сторонник
гендорной музыки?
- Скорее, я сторонник того, чтобы
каждый оставался самим собой, а не занимался слепым подражательством.
* * * * * * * *
"Не хочу слушая ЭТО (современный авангард) разрушать себя изнутри. Хочу
собирать себя воедино и достигать Гармонии..."
Наверное, я скажу то, что сказали бы многие, и что никого не удивит...
Мною движет поиск внутренней гармонии. И еще попытка собрать себя в
какое-то единое целое, ощутить эту целостность мира - себя, других людей,
природы... Есть такая легенда об Адаме Кадмоне. Это божественный
совершенный человек, идеальный и гармоничный. Когда создавался этот мир,
Адам Кадмон взорвался на мелкие части и они разлетелись по всей Вселенной.
И тогда люди, живущие на земле стали собирать частички его тела, его
энергии. И собирают до сих пор. Для этого и предназначена их жизнь. И в
каждом человеке есть эта божественная частичка, и в то же время Адам
Кадмон живет во всех людях сразу. Написания музыки для меня - это один из
способов собирания элементов мира воедино, в центр, в себя.
- Не кажется
ли Вам, что собирая себя по осколкам, мы разбрасываем свои полотна,
которые тоже осколки? Мы взрываемся ими? Теряем ли мы при этом себя?
- Не вижу противоречия с
предыдущим высказываниемJ)
Закон физики – сжимаемся, потом
взрываемся. Это нормально. Было бы чем взрываться. Можно ведь и
разбазариться…
*******
Однажды меня спросили: "Что движет композиторами, когда они сочиняют?".
Мне представляется, что современные сочинения делятся на три категории.
Первая:
- Эксперементальные, в том числе эпотажные, где главный эксперимент
совершается над слушателем. Сюда же входят и лабораторные, учебные работы
(не только студентов, но и зрелых мастеров) - когда сочинение пишется
только ради того, чтобы нарушить уже существующие правила, неважно какой
ценой, и неважно, каким будет конечный результат.
Или еще: все страшно боятся быть банальными, и в результате уходят в такие
дебри, что вернуться уже нельзя.
Вторая категория:
- Сочинения "психотерапевтические". Это когда из бессознательного
выливается некий звуковой поток. Его обычно мало шлифуют потом, потому что
он выливается очень быстро, и его часто принимают за вдохновение.
Сам композитор получает, естественно, большое облегчение, ибо он
очищается, избавляется от негативных эмоций. Но конечный результат, к
сожалению, тоже негативен. По хорошему, эти излияния нужно уничтожать, а
не выливать их на чужие уши. Но на это мало кто способен. Это ведь родное
творение! Это масса труда и сил, физических затрат. Надо их вернуть! Надо
произведение исполнить во что бы то ни стало! И... получить весь этот
негатив обратно, и в нем захлебнуться...
Ну, и третий вид сочинений:
Они Божественны!
Они Безличностны! Они не мужские, и не женские, не старые, и не новые, не
модные и не затрепанные, не сложные, не простые. Их понимают и принимают
все - и профессионалы, и любители, и молодые, и пожилые. Они вне стилей,
вне жанров, вне направлений. Направление у них только одно: "В Небеса!"
Это Канчелли (симфоничесская музыка), это Тертерян, поздний Пярт, хоровой
Свиридов, симфонический Тищенко. Это духовные стихи русского фольклора и
обрядовые песни. Это Пинк флойд и Лед зеппелин, Брайан Ино и Джон
Колтрейн, Филипп Гласс и Джон Зорн...
А так же еще много-много того, чего я еще не знаю, или оно еще не
написано...
- Если брать допустим
Zorn’a,
Вам ближе его «Naked
City» или «The Gift»?
- Мне ближе «Massada»
-
И как Вы
относитесь к
Diamand’e
Galas? Путь «В небеса» идет
разве только с правой стороны?
-
Долго слушать эту
певицу я не стала. Не зацепило. Ее вокальные данные – не предел для
вокалиста, а как композитор она мне не показалась композитором. Не
убедительно. Но это лично мое восприятие. Что же касается «Пути в небеса»
- то они не справа, и не слева. А только вверх. Напрямую. Как ни странно,
я могу долго слушать Филиппу Джордано – арии из классических опер,
спетые в джазовой манере.
Вот это нестандартно, приятно, технично и без претензий на шаманство.
Если Вы заметили, то мы не
стремились вызвать ни у кого тошноту, головную боль, а так же приступы
депрессии...
- а с чего Вы взяли что Мы стремимся? :) ок,
воспринимаете ли Вы Искусство как Лекарство? почему Вы отрицаете шоковую
терапию?
(СМ выше)
А вовсе наоборот. Таких настроений
мы будем и дальше придерживаться. Если Вам такое тоже может быть интересно
- то это здорово. Если хотите услышать настоящую депрессию и загруз -
приходите в дом композиторов на концерт симфонического оркестра 11 ноября.
Если хочется что-нибудь человеческого - то приходите туда же 12-го. В
программе будет звучать в том числе и моя музыка (Инны Астаховой).
- "депрессия и
загруз " разве не "человеческое"? Интересно узнать какую идею выражает,
допустим, представленная композиция "Silver Dreams"?
Здесь все гораздо проще, чем кажется. Мечты они и есть мечты. А о чем -
каждый услышит по-своему. Вот и вся концепция.
- я задал этот вопрос, потому что в одной заметке о Вас, прочел что Вы
«убеждены что музыка обязана являться средством выражения какой-либо
идеи».
- Вы правы, надо скорректировать
мыслишку… Идеи – в том смысле, что музыка должна ЧТО-то выражать, хотябы
настроение какое-то. А не быть набором звуков.
- Так вот, как можно слушателю уловить эту идею?
- Для этого способов масса.
Например, название произведения – это уже часть идеи. Даже если написано
«Соната № 3» - это ко многому обязывает. У сонатной формы есть своя
история и свои задачи, и обычно образованные музыканты это знают и
учитывают. Лично у меня – музыка часто программная, что значит «по
прочтению такого-то» или вообще вокальная, где есть словесный текст.
Если брать современную эстетику
композиторов-электронщиков, то там еще более конкретно все, и даже более
узко. Я уж не говорю о чистых концептуалистах, у которых музыки-то и нет,
а только сама концепция.
Конечно, наборы звуков тоже имеют
право на существование как этюды, но не более того.
- Чисто на интуитивном уровне?
- Да. Музыка – это интуитивное
искусство, хотя предсказуемое. У нее тоже есть свой язык, изучаемый и
развивающийся. Как, например, язык жестов в танцах, язык цветов и
символов… Только язык музыки тоньше. Он нематериален, как сам звук.
- А
быть может у него возникнет совсем другая идея, и он действительно «убьет
кого-то». Будет ли на Вас отвественность (в духовном плане) за такое
вдохновение слушателя?
- Убьет – это имелся ввиду
конкретный пример. Есть фильм С.Кубрика «Механический апельсин», где
главный герой перед тем, как идти на убийство «заряжался» 9-й симфонией
Бетховена, которая считается одной из самых-самых… Даже коммунисты ее
любили и признавали.
Но в данном случае он заряжался той
огромной энергией, которую несет в себе музыка Бетховена. А куда он потом
тратит полученную энергию – это уже вопрос не к Бетховену, а к тому, кто
ею распорядился.
В любом случае, композитор хотел
донести энергетический посыл – он его донес. Сквозь века.
-
и
еще: что важнее - идея выраженная не совсем, допустим, профессионально и
качественно или совершенно безыдейная удобоворимая музычка? Или опять же
смотря какая идея?...
-
Я понимаю Вашу
провакацию… J)
-
Если идея выражена
недостаточно качественно, то она уже искажена. Это значит, композитор со
своей задачей просто не справился. От этого возникает кисляк во рту.
А «удобоворимая музычка» иногда
точно выполняет свою задачу, напрмер, развлекательную. Вопрос, опять же –
цепляет или нет. Это все полемика, и надо смотреть конкретно. И в заданном
контексте. Иначе это разговор бесконечный.
Что касается обмена - то пока еще у
нас нечего особенно менять. Наши диски сейчас только готовятся к выходу на
фирме "Мелодия", выйдут не раньше января. Честно говоря, не представляю,
как можно осуществить обмен такими разными проектами. Дистрибьюция Мелодии
такой эстетикой как Ваша не занимается. Наверное, контр культура на то и
есть, чтобы быть в контркультуре. У нас нечто по-проще - классика, джаз,
босса-нова и попс.
- хотелось бы узнать, какая сейчас концепция у «Мелодии», возвращаясь к
первому вопросу?
- У «Мелодии» четкая задача спасти
классические архивы, которые до сих пор еще не все отцифрованы. В
запасниках много хорошей музыки – от классики и советской музыки до джаза
и босса-новы. Трудно представить, что там будет выходить «трэш» или «панк-рок»
J)
- каким Вы видите
развитие Музыки? есть ли так называемая "контркультура" - будущая
"культура"? :)
Контр- культура... Контр по отношению к чему или кому? Вот в чем вопрос.
Многие художники считают, что они кому-то противостоят. Кто-то политике,
кто-то так называемой попсе, кто-то церкви...
Я просто считаю, что не надо об этом думать. Надо выражаться и
реализовываться, искать своего слушателя, партнеров. И быть честным по
отношению к себе. Все остальное написано в "Летучих мыслях 2005"
Ну, может Вам в голову еще
что-нибудь придет... Пишите и приходите на концерты фестиваля,
познакомимся, поговорим.
www.composers.ru/?module=info&page=moscow_autumn&lang=rus&week=2
- Почему так тянет своя музыка к прослушиванию? Почему она помогает лучше
всего? И особенно последние работы? Из-за того ли что они последние
портреты тебя, уже ушедшего и стертого, не тебя уже? Танец на могиле
прошлого себя? Или же банальное тщеславное самолюбие?...
- У всех по-разному. О себе могу
сказать, что это возврат вложенной энергии, которая оживляет фразу «жизнь
продолжается»…
Наверное, это похоже на то, зачем
идет дождь, потом испаряется в облака и снова выпадает на землю. А зимой
снег - идет, тает и снова идет… Круговорот жизни.
Кто-то отказывается от своих
прошлых произведений, а у кого-то они не стареют, а наоборот закаляются,
как вино… Я еще не отказывалась от своих прошлых работ, хотя не считаю,
что на них надо зацикливаться.
Произведения – как дети. Мало
родить, надо их еще воспитать, пустить их в жизнь. Они тоже должны
состояться – в исполнении, в публикациях, давать обратную связь автору.
Существует много редакций одних и тех же произведений, неслучайно автор
возвращается к ним… Значит, считает их несовершенными… Только тогда
возникает настоящий круговорот. А тот, кто занимается искусством ради
самолюбия, тот обычно не способен создать ничего настоящего. И часто это
кончается печально.
- Что дает музыкальное образование? Если сравнить с литературой, разве
можно научить писать те же стихи?...
- Образование дает умение
пользоваться техникой. Чтобы это понять – надо сравнить стихи мастера с
дилитантскими. Сразу все будет понятно. Только бедного изтасканного
Пушкина не трогайте! И Моцарта на конфетах а так же водку «Чайковский»
J
- Благодарю за ответы. Если есть что добавить к сказанному…
Спасибо за Ваше внимание к моей
персоне.
С уважением, Инна.
И если можно еще блиц, для Вашего
портрета:
1. назови любой цвет.
2. три слова которыми можно описать
этот цвет
3. назови любое животное
4. назови три слова описывающие это
животное
5. назови водоем
6. три прилагательных, которые его
описывают
7. представь, что ты в какой-то
комнате. Все стены белые, нет ни окон, ни дверей. Расскажи в двух словах,
как ты воспринимаешь эту комнату
8. 3 наиболее значимые книги
9. 3 наиболее значимые группы(муз.
исполнители)
10. 3 наиболее значимых фильма
11. первая фраза пришедшая на ум
Первая фраза, которая пришла на ум
– подобные тесты горе-психологов я обычно сливаю в корзину, если они
случайно пробиваются через анти-спамер. Может, и про музыку не надо было,
да еще так серьезно? Достаточно про кошечек???
Этим последним тестом Вы испортили
все впечатление о себе как собеседнике. Больше не посылайте его взрослым
людям. Испортите себе репутацию.
Желаю успеха!
(c)Alexandr N.
Trapeznikov
|