RE-VIEW-SS


Merzbow & Ladybird
“Balance”

 



Совместная работа Масами Акиты и ранее неизвестных мне Ladybird является в высшей степени экзотической. Сплав классического japanoise и electro pop звучит очень необычно. Причем эта пластинка не представляет из себя поп музыку с нойзовыми вкраплениями или наоборот. Оба направления идут здесь не вмешиваясь на чужую территорию – звуковой экстремизм Merzbow занимает один канал, а наивные песенки 80-х в исполнении Ladybird идут параллельно. Между тем, этот, просто обязанный быть резким и раздражающим, контраст вполне легко ложится на уши, и достигается тот самый Balance.
«Музыку» Merzbow я описывать не стану, так как это довольно таки безнадежное занятие, а вот с Ladybird поподробнее.
Мягким и абсолютно неглубоким женским вокалом исполнены кавера на Kraftwerk, Army Of Lovers и на какие-то другие, неизвестные мне, поп коллективы 80-90-х.
Вся пластинка преисполнена минимализма, начиная от звуковых полотен японского «Godfather of Noise» и инструментально-вокальных номеров Ladybird, заканчивая, собственно записью материала. Вся пластинка звучит как перфоменс в каком-нибудь провинциальном кабаке какой-нибудь начинающей группы. Хотя сразу видно что это все есть творческий замысел.
В заключение хотелось заметить, что название «Баланс» как никакое другое подходит этой пластинке. Лично мне она очень понравилась.
Рекомендую всем open-mind меломанам.


 

Orplid
“Barbarossa”

 


Orplid по праву считается одним из лучших относительно молодых dark-folk коллективов. И я лично удивляюсь что он выходит не на WSD, а на Eis&Licht. Хотя по музыке он бы действительно немного выходил за рамки этого лэйбла.
Barbarossa – это MCD состоящий из двух композиций общей длительностью 19 минут, и его первая половина (собственно “barbarossa”) больше даже относится к martial industrial чем к дарк-фолку.
Альбом начинается печальных хоралов, на заднем плане которых слышны пролетающие бомбардировщики. Звуки стихают, и на фоне эмбиентальных полотен эмоциональным голосом кто-то читает речь. Слушатель превращается в слушателя в прямом смысле этого слушателя. Голос обволакивает и даже при полном незнании немецкого языка он воспринимается как инструмент. Всё это создает атмосферу наставления солдат перед битвой. И вот пришло время самого боя! Раздаётся сирена, снова слышны ревы самолетных моторов, величественные марши, а так же топот солдатских ботинок. Воображение рисует легионы бойцов шагающих по городским развалинам – это всё что осталось от города после бомбардировки…
Второй трек «Wielands Fluch» уже напоминает нам что Orplid – дарк-фолковый проект.
Через всю композицию проходит стук, практически ритуальных, барабанов. На заднем плане тихо играет орган, а вокалист уже не читает текст, но перешел собственно к пению.
Ко второй половине трека все эти элементы заглушаются неким эмбиентным гудением
И даже барабанная дробь начинает шипеть превращаясь в гром. Последний раскат грома и музыка прекращает литься из колонок, но воображение еще долго находится в мире созданном Orplid…



Equimanthorn
“Lectionum Antiquarum”

 


Американский проект Equimanthorn предлагает нам мрачнейший Black Ambient сатанинской направленности. Пластинка Lectionum Antiquarum создает поистине страшную атмосферу, пропитанную демонизмом и вселенской ненавистью. Музыка здесь не атакует Вас мгновенно, она медленно, с каждым шорохом и скрипом, проникает в сознание, а затем поглощает бедный разум слушателя. На протяжении всего альбома у Вас будет ощущение того, что рядом кто-то есть, вы чувствуйте его дыхание, Вы слышите его голос. Поначалу Вы думали, что звук идет из колонок, но это не так, Он уже здесь, за спиной, но Вы боитесь увидеть Его…
Именно такие ассоциации вызвал у меня Equimanthorn. То что это именно Black Ambient, а ни Dark очень хорошо видно (или слышно), так в одной композиции звучат барабаны и гитара, чисто Black Metal характера, но опять же в компании с эмбиентальными сэмплами. Если кому нужны сравнения, то я б назвал Profane Grace и Kerovnian.
Весьма замечательный саундтрек к произведениям Лавкрафта (я имею ввиду атмосферу, а ни смысловую составляющую).
Equimanthorn, явно, входит в 10-ку «самых страшных», коллективов, когда-либо слышанных мною. Посему, настоятельно рекомендую его всем любителям такого рода музыки



BLOOD AXIS
“The Gospel Of Inhumanity”

 


Дебютный альбом проекта небезызвестного Майкла Мойнихана, лично меня очень порадовал. Если многие критики относят Blood Axis к дарк-фолку, то на “The Gospel…” этого сказать нельзя. Пластинка представляет из себя смесь архаичных электронных шумов и оркестровых фрагментов, захватывающе развивающихся на фоне шаманских ритмов. Здесь много голосов непонятных нагнетающих шумов, проводящих слушателя то через муки самобичевания (или не само), то через чьи-то выступления, то через мрачные мессы. Как я уже сказал, структуру музыки составляют сочетание несложных архаичных электро-мелодий, шумов, оркестровых фрагментов и мрачных монологов. Причем монологи не всегда исполнены Майклом, присутствуют архивная запись Эзры Паунда, декламирующего свои стихи, а также запись Чарли Мэнсона. Общую атмосферу как мизантропично-высокомерной, с долей мании величия, не назовешь. В общем, настоятельно рекомендую “The Gospel Of Inhumanity” любителям миллитаристично–мизантропских гуделок-шумелок. Один из моих любимых альбомов в моей коллекции.



Агниволок
“Скульптор”


Агниволок – проект из Израиля. «Скульптор» - очень необычная работа. Совсем свежий взгляд на dark-folk. Акустические инструменты (флейта, гитара, фортепиано) окутаны мрачными эмбиентальными звуками и перезвонами колокольчиков. Причем в отличие от большинства неофолк групп, эмбиент не является дополнением к акустике. Оба элемента очень удачно гармонируют друг с другом создавая поистине недобрую атмосферу. Но самым очаровательным, на мой взгляд, «инструментом» является вокал Веры. Болезненный, печальный даже можно сказать старушеский, он и без музыкального сопровождения мог бы создавать звуковые полотна. Многие критики сравнивают этот вокал с вокалистками русского рока, такими, например, как Яна Дягелева или Жанна Агузарова. И я склонен считать эти сравнения вполне уместными, хотя вокал Веры много приятней моему слуху. Отголоски русского рока также присутствуют и в лирике, хотя имеют более апокалиптический настрой и меньшую конкретизированность. Хорошо по поводу текстов Веры сказал Дмитрий Васильев в рецензии этому релизу: «псевдо-фолковая лирика, обладающая глубоким смыслом или лишённая его вообще - трудно сказать».
Звуки музыки погружают слушателя в серый бездушный мир железобетонных темниц и вечно серого небосвода. Лучше уже никогда не будет, нет надежды на светлый исход. Этот плач-пение только сгущает атмосферу безысходности, которая доходит абсолютного пика на последней композиции занимающую всю оставшуюся сторону винила. Альбом настоятельно рекомендуется мною для прослушивания.
В 2006 году «Скульптор» переиздан на CD Израильским The Eastern Front и дополнен бонус-треком. Тираж 1000 копий
 

Все рецензии -

Халилов ‘Azathoth’ Булат

 

 
   

(с)2005 ДИЗАЙН-СТУДИЯ PATH

Hosted by uCoz