ПЕРУН
Почему ты решил закончить с изданием ПЕРУН? Исчерпал все темы? Надело повторятся? Пресс СИСТЕМЫ? Просто стало не интересно? Пошел дальше? И почему твое новое издание о потустороннем? Это так же совместный труд с Чистосветом или это только твое издание, если так, то чем будет теперь заниматься Чистосвет?
ответ: Я так и знал , что ты задашь эти пытливые и в какой-то мере болезненные вопросы. Для меня это больная тема. Так, что я не сильно буду на неё распространяться и углубляться в этой беседе. Что начну отвечать на вопросы по-порядку. Мысль о прекращении издавать издание «ПЕРУН», у меня появилось давно, ещё на седьмом выпуске. Причины в основном были две. Первая, - это то, что в нашей стране складывались не очень благоприятные условия для распространения в среде «подземелья» тех сообщений, которые желал бы размещать в своём издании. Поэтому приходиться сейчас переходить в области других изложений, чтобы донести свои мысли до читателя. Если бы эти темы не были на столь серьёзными. И не трогали существующий режим в нашей стране. То, я бы продолжал бы писать то, что желаю сейчас в издании «ПЕРУН». Вторая причина в том, что рамки издания «ПЕРУН» консервативны. Поэтому решил эти рамки расширить, чтобы остаться удовлетворённым в творческом поиске собственных изысканий. Но эти изыскания уводят меня в другие области мысли, которые не входят в общею концепция издания «ПЕРУН». Изволь, но темы для меня ещё остались, не исчерпаны. Наоборот их стало больше. В этом отношении у меня пока все в порядке. Пойми, я всё ещё в поиске, значить для творчества жив. Не стоит меня пока «хранить». Повторения тут не причём. Иногда мне нравится повторяться, так как в этом есть свой смысл. Мы все куда-то идём. Кто-то вперёд, а кто-то назад. Кто-то влево и право. Я пока ещё двигаюсь в том направление, которое мне избрано. О потустороннем решил писать, только по двум причинам. Первую причину я указал вначале моего ответа. Вторая причина в том, что нужен северный противовес южной мистики, которая сейчас господствует. Насчёт Чистосвета. Даже и не знаю, как ответить. Если ему это важно и необходимо, мы снова будем двигаться вместе. А если нет, то пусть занимается своим обустройством семейного быта. (я так и думал. Лишнее подтверждение, того как семья затягивает в свои цепи, отсекает всяческие интересы, убивает творчество. Впрочем, каждому – своё! – ред.)
Не пугает ли то, что коли ты залез в мир НАВИ, то назад пути не будет? Это тоже самое, что и со смертью – назад пути нет. Или считаешь, что можно быть одной ногой здесь, а другой там?
Я не считаю, что «залез» в мир Нави. Я рассматриваю её с разных сторон. Нет, не считаю, что можно одной ногой стоять в явном мире, а другой ногой в мире потустороннем. Так может просто разорвать на две части. Этот разрыв приведёт к смерти. Я пока умереть не желаю.
Сдалась тебе эта буква «Ё»? Ты педант? Или в каждом деле должен быть здоровый педантизм?
Да, для меня важно буква «Ё». Нет, я не учитель, но формализм в этом отношении просто не обходим. Сейчас упрозним эту букву потом «Й» и так далее. Неужели в этом упрознение есть высшее достижение развития русского правописания? Не ты, не я придумали эти две точки над «е», не нам выводить ей приговор. Причина для кого-то кроется, возможно, в простой человеческой лени, а может быть краски жалко в современных типографиях. Эти две точки не просто так захотели и придумали, а намеренно выделили этот звук. У нас же живой язык , а не мёртвый. Тогда, надо вообще отказываться от произношения этой буквы в речи. Коммунистический режим и так поиздевался над нашей азбукой и упрознил много русских слов, что дальше не куда. Я не рад, что сейчас творит культура россиянского образования над русским языком. Нет у россиянского министерства образования уважения к родной речи.
Вопрос об интервью. Ты действительно считаешь, что своими вопросами некоторым людям, ты можешь свернуть их с их творческого пути? Ведь настоящего Творца никогда не сдвинут слова.
Ответить на этот вопрос мне прямо не получится, так как он по своей сути двух мысленный. Определить сложно, кто на самом деле является настоящим творцом в нашем «подземелье». С одной стороны вполне возможно убедить человека в том, что он не прав по каким-то вопросам в своём творчестве. Есть несколько способов, как убедить человека не только в том, что он заблуждается, в том какой он выбрал путь, но и в том, чтобы он начал переосмысливать свой творческий путь. Например можно настоять на том , что бы человек поверил и разочароваться в своих устремлений. Вообще , кто такой настоящий творец и по каким меркам нужно определять его настоящую принадлежность? Надо сдвигать тех, кто засоряет творческую среду. Мои вопросы если ты считаешь ими жесткими, обращены к творческой деятельности , чтобы узнать не только позицию творца но и его творческий дар. Сладкими вопросами мало можно узнать о человеке в изведах. Я плохо отношусь к тем, кто подражает и выдаёт чужое творчество за своё. Как ответил известный художник и светописец Оливьеро Тоскани о русском стиле: «Вы копируете Запад, а зря. У вас есть масса вариантов для разработки уникального стиля. Он у вас, собственно, всегда был. Копировать чужое -тупиковый путь. Копировать можно, как это делали художники Возрождения, только на стадии подмастерья, чтобы овладеть техникой. Дальше необходимо отказаться от этой стратегии. Сейчас «русский стиль» напоминает странный и эклектичный набор западных штампов». Наша сцена засорена этими псевдотворцами. Неужели тебе эти люди симпатичны, кто подражает и самоуверенно, и порою нагло стараются утвердить этот путь как настоящий и достойный в творческой среде. (нет, мне, конечно, симпатичны люди, которые делают что-то свое, то, чего еще не было, то, что могут сделать только они – ред.)
Чем тебе так не угодил Цой? Ты воспринимаешь его творчество в штыки только из-за того, что он не русский? Ты считаешь, что не-славяне не могут ничего выдающегося создать? Ты вообще не воспринимаешь творчество инородцев?
Почему так резко насчёт Цоя? Полагаю, что ты его поклонник. (не без этого. Его творчество интересно мне как творчество символиста, коих в русском роке не так уж и много, то есть практически вообще нет. Еще могу отметить разве что Шклярского (ПИКНИК), но его символы уже немного другие. Цоя, конечно, подали как менестреля перестройки в ее лучах, сделав «Хотим перемен» ее гимном, но ведь песня совсем не об этом. - ред.) Отвечу прямо. Мне творчество Цоя не нравится. Это относится к его убеждениям, идеям как биологического носителя. Кто такой Цой для русского гудочного искусства? Ответ будет отрицательным, что он ни кто. Советская система в те времена поддерживала больше инородцев, чем русских родолюбцев сказителей. Поэтому этому человеку дали зелёный свет для реализации своих идей, которые были антисоциального настроя. Мне ближе европейская культура, чем монголоидная и так далее. Каждый народ может создавать, что–то выдающиеся. Но только в рамках своей расы. У каждой расы своё предназначение в искусстве. Цой не тот человек, чтобы восхищаться его творчеством в русской гудочной среде. Его «творчество» можно назвать «социальная потребщина низкого покроя». Творчество инородцев я воспринимаю, но только в чистом виде. «Творчество» Цоя не является чистым.
Почему твои рецензии (в частности на печатные издания) имеют только описательный характер и минимум действительно твоего мнения?
Могу только предположить, почему ты задал этот вопрос. Он наверное исходит от прочтения отзыва на своё издание «The Path Soul’ zine» (J, скорее я педант, не могу спокойно смотреть на этот апостроф, который разрывает слово soulzine, это определение, такое же как и magazine или fanzine – ред.), хотя могу и ошибиться. Каждый видит в нашем издании, то, что он желает видеть. Отвечу на твой вопрос так. Это является рамками издания, которые я установил и соблюдаю.
Твое отношение к Евразийству?
Моё отношение к евразийству естественно отрицательное. Как я понял, ты намеренно задал этот вопрос, который вызовет противоречие в резкой форме изложения. Но я не из таких людей кто желает раздора. Теперь немного рассуждений. Славяно-тюрский союз сам по себе не уместен по своему внутреннему природному содержанию. Так как у нас с тюрко-монгольскими этносами совершенно разные расово-религиозные особенности, которые разделяют нас. В этом вопросе мне важен русский национальный эгоцентризм, а не какая национальная исключительность. Нам русским в данное время необходима, взять за основу национальный эгоцентризм в противовес мнимому дуалистическому делению на «атлантистов-западников» и «евразийстов» в духе примитивной христианской нравственности. Я не хочу, чтобы русские смешивались, так как не надо вредить другим расам. Смешение – это своего рода левый экстремизм, и террор в отношении других рас. Считаю это, есть преступление против самой Природы. Евразийство - это мешанина разных духовных ценностей, которые превращаются в этический хаос с уклонам в азиатскую сторону. Вообще Евразийство опирается на систему «азиатского коллективизма», которое воплощалось, в идеологии С.С.С.Р. Сегодня федеральная система старается всеми своими «хилыми» силами притупить в нас русских все высокие чувства расы и индивидуальности, которая наделила нас Природа. Федеральная система решила тягаться с ПРИРОДОЙ. Природа это тоже система, но она является самой главной. Кто идёт против Природы, тот обречён. Евразийцы намеренно унижают наши расовые инстинкты и глумятся над её проявлениями. Взять труды «евразийца номер № 1» князя Николая Трубецкого «Европа и Человечество», «Наследие Чингисхана», в этих книгах он всячески подчёркивает колоссальную ценность тюрко-монгольского импульса для русских. Как говорит Владимир Авдеев в этом случаи: «Никакого братания с кем ни попадя. Хватит в угоду евразийской концепции жать всем руки, а потом настойчиво искать, обо что бы их вытереть». Каждому русскому человеку необходимо осознавать своё «Я» не только на философском, но и на расово-генетическом уровне. Эти меры нам нужны для одной цели это объединение и достижения свободы в нашем исконном архетипе, чтобы человек соответствовал своим расово-генетическим задаткам.
Твое отношение к Осаме Бин Ладану и его борьбе с американскими захватчиками. На чьей ты стороне – мусульманина или «белых» америкосов?
Начну с последнего вопроса. Ни какую сторону не собираюсь избирать для себя в этом представлении. Также не являюсь зрителем, так как билет не покупал. Есть наиболее важные дела, чем сосредотачиваться на этом. К Осаме безразличен. Этот человек для меня не бог, не образец (идеал), не образ вдохновения. Пусть его уважают, чествуют, ненавидят, призирают те, кому он нужен.
Видишь ли ты сейчас в России реальную силу способную свергнуть режим СИСТЕМЫ? И нужно ли?
Кого ты подразумеваешь под «реальной силой»? Вообще нужно чтобы всё встало на свои законные места, как в Природе. Сейчас многие люди неосознанно мешают друг другу, чтобы достичь какой-то общей цели на благо своего народа.
Видишь ли ты в НБП союзников? В чем основные разногласия?
Мне ясно, почему ты задал этот вопрос. Ведь, Лебедев Фронтов, с которым была беседа в восьмом выпуске, является приверженцем Национал - Большивисткой Партии. Я намеренно, не старался, сосредоточился на его убеждениях в этих изведах, так как преследовал иную цель. Пока не вижу эту партию как союзников, так как Н.Б.П. является левыми. Разногласия кроются, как я полагаю в их интернационализме и евразийской болезни.
Ну а что касаемо казачества?..
Я не казак и мне не решать, что с ними делать. Ты спрашиваешь, как будто моё мнение что-то решает для них.
Видишь ли ты в толкинистах потенциальных индивидов интересующихся родной верой?
Пока нет. Одно название «толкинисты» само за себя говорит, кто эти индивиды. Но всё же не буду отрицать, что в среде толкинистов имеются индивиды, кто проявляет свою тягу к родному наследию. Но это проявление является только поверхностное, а не глубокое, потому что они толкинисты.
Как ты понимаешь Традиционализм?
Все сегодняшние разговоры о традиции и традиционализме очень модны. Поэтому мне не сложно догадаться, почему ты задал этот вопрос. Вообще слово традиционализм образовалось от латинского слова tradition, то есть передача наследия, - это обряды, обычаи и так далее. Традиции народа не могут быть связаны с интернационализмом или эгалитаризмом. Само наследие имеет логическую доказанность с её естественным основанием. Сегодняшний традиционализм идёт вразрез с расовым мышлением, точнее является его ярко выраженным антиподом, направленным на деление и гниение отмерших расовых инстинктов. Как написал французский мыслитель Гийом Фей: «Нет ничего более далёкого от Традиции, чем «традиционализм». Традиционалисты всегда стараются смешать и перемешать все традиционные мысли и ценности и создать из этой смеси гибрид с расовонесовместимых компонентов. Мне нужно родное наследие, а не чужое. Неужели наша русская духовность состоит из ортодоксального христианства, которое сделано евреями, греками, сирийцами, египтянами? Из всех официальных праздников, которые отмечаются на федеральном уровне, нет ни одного, который относиться, к именно русскому наследию (традиции). Новый год празднуют не по русским обычаям. Гомосексуализм, наркомания – это тоже является нашей традиций? Взять твоё имя. Оно естественно не русское. Ты невиноват, что тебя так назвали родители. Если бы твои родители трепетно относились к родному наследию, то твоё имя было другим. Мне такой традиционализм не нужен, который существует сегодня.
Шевяков Святослав Владимирович
654059, Новокузнецк, улица Тореза 107 – 63
svjatoslav@rodnovery.7.com1.ru