Ritual Front

 

1.Является ли ваше творчество - актом интеллектуального (культурного) терроризма?

Скорее, культурным терроризмом надо называть то “творчество”, которое можно услышать, включив наши несчастные радиостанции, формат которых рассчитан только на песни, способные на три минуты развлечь среднестатистического потребителя в автомобиле. Про музыкальные телеканалы и говорить не хочется – ультратеррор. Так что, исходя из таких реалий, наше творчество, имеет явную антитеррористическую направленность, своего рода культурный “Вихрь – Антитеррор”.

2.Вы довольны вашими концертами? как они проходят? не кажется ли вам, что подобная музыка предполагает индивидуально - личностное восприятие в одиночестве?

Многое зависит от того, адекватны ли музыке место и публика. Наверное, выступать в модном клубе вместе с группой ДЕМО (кстати, единственная в России более - менее нормальная поп-группа) было бы несколько неуместно, но у нас пока таких проблем не было – атмосфера наших концертов и публика вполне соответствовали Ритуальному Фронту. Ну а что касается восприятия музыки, то концерт служит неким индикатором Силы, стоящей за музыкой любого исполнителя, студийная запись может понравиться, может не понравиться, но концерт, как правило, всё расставляет на свои места.

3. Сколько в жизни человека происходит его Рождений?

Каждый момент времени человек уже не тот, каким был секунду назад. Статичность – это только иллюзия. Все меняется с появлением каждой новой мысли, эмоции. В этом смысле, человек рождается заново ежесекундно.

4.Если фолк предполагает "связь крови с почвой", то как вы относитесь к коллективам которые сочетают в своей музыке фолк разных народов или исполняют музыку других народов?

В большинстве случаев музыканты, исполняющие музыку других народов, на техническом уровне делают это весьма и весьма неплохо, к примеру, многие ирландские обыватели будут удивлены количеством и качеством русских групп “прокельтской” направленности. Но сколько бы джиг и рилов не выучили музыканты этих групп, и сколько бы галлонов пива“Guiness” или виски не выпили, всё равно им не почувствовать того, что в крови у Shane McGowan (пусть даже она у него на 90% состоит из виски).

5. Какие чувства у вас вызывает питер?

Грустно, конечно, при мысли о том, что Ленинград, Петроград, Невоград, Северную Пальмиру, Петербург, наконец, - город имеющий такие достойные имёна и эпитеты сегодня называют этой бандитской кличкой - “питер”, вдолбленной в сознание людей дешёвыми сериалами о “криминальной столице”. Но надо быть честным, сегодняшнее положение в нашем городе весьма и весьма к этому располагает. Вообще, величие и упадок в Петербурге во все времена причудливо переплетались, принимая часто гротескные формы. В любом случае это наш город, его влияние на то, что мы делаем несомненно, хотя и не имеет ярко выраженного характера.

6.Известно, что у разных народов не очень схожее восприятие цвета. А что вы думаете по поводу восприятия звука?

Это также естественно, как и внешние антропологические различия. То, что в европейской музыке используются семь нот, это не значит, что в других культурах нот столько же. Как известно, существуют совсем другие, непривычные европейскому уху гармонии, интервалы между нотами, лады из другого количества нот и так далее. Не принимать этого во внимание или пытаться чесать всех под одну гребенку, насаждая свои представления о музыке и культуре в целом - примитивный расизм, какой в будущем несет миру Новый Мировой Порядок.

7.Как вы сами можете расшифровать ярлык "dark folk"?

Для нас это достаточно широкое понятие не ограниченное рамками музыкальной постиндустриальной субкультуры. Это направление объединяет многих людей, на первый взгляд, с совершенно противоположными взглядами, которые не желают следовать готовым рецептам, подаваемым, с одной стороны - массовой культурой, с другой - так называемыми “нонконформистами” слева и справа.
Людям, мыслящим стереотипами, трудно понять - в чём, собственно, заключается “фолк” в этой музыке. Где пляски под волынку или, на худой конец, старец с гуслями ? Ответ напрашивается сам – огороженный лесопарк не станет первозданным лесом. И сегодня, сквозь предапокалиптическое безумие, архетип, прорываясь, выражает себя причудливой смесью аккордов акустических гитар и шумом станков, жизнью природы и холодом синтезаторов.

roric@mail.ru
http://rfront.narod.ru

 

(c)Александр Н. Трапезников

 

 
   

(с)2005 ДИЗАЙН-СТУДИЯ PATH

Hosted by uCoz