Острога


Сколько человек входит в творческое объединение? По какому принципу они объединены? Какие цели?

Состав не постоянен. Многих участников наших проектов я даже не видел в лицо. Объединение - это возможность для каждого участника проекта реализовать свои творческие наработки. Можно конечно делать всё одному, но ведь вместе интересней. Нужно учиться понимать друг друга, что сегодня особенно необходимо. Наш принцип творчество. Идеологически и изобразительно, лично мне, близка школа МАИ (Мастеров аналитического искусства) и творчество Павла Николаевича Филонова.

Какой смысл вкладывается в лимитирование тиража? А если большее количество будет заинтересовано в ознакомлении? Твое отношение к копирайтам?

От этого повышается ценность слова, или изображения, представляемого в издании. Это призывает уважать творчество. Но опять же, залимитировать можно что угодно. Лимитируя издания (музыка, печатные издания), каждый опирается на свои измышления, мы все очень разные. Когда-то, будучи ещё школьником, я приходил в художественную школу на занятия скульптуры. Нас приветствовал суровый бородатый преподаватель. Он приветствовал нас один раз. Но, как это часто бывает в школе, тишина после приветствия в классе не сразу устанавливалась. Он спокойно смотрел на нас, не увеличивая "тиража" слов. И эта тишина заставляла себя слушать. Если большее количество людей будет заинтересовано в ознакомлении с нашим творчеством, то это станет хорошим стимулом для дальнейшего творчества и его расширения. Хотя мы обращаемся к довольно-таки немногочисленному кругу людей. Возможно, что мы его пока нащупываем. Моё отношение к копирайтам? Это то же самое, что и фотография с картины.

всегда хотел узнать у художника каково ему расставаться со своими картинами? допустим у писателя рукописи остаются... не жалко ли расставаться с картинами? какие при этом возникают чувства?

Картины как люди. Какую-то ты любишь. С какой-то работаешь...
Я стараюсь не зацикливаться на сделанном, нужно двигаться дальше, придумывать что-то новое.
Нужно постоянно себе доказывать, что ты можешь большее.

Ты считаешь детей цветами жизни? Любишь ли ты детей? За что?

Цветы радуют запахом, плоды вкусом. Да, дети цветы, но ни все из них созревают, иногда ветер обдувает цвет. Я преподаватель, дети приходят к нам в школу за знаниями, и мне приходится очень много с ними общаться. У каждого свои особенности. Каждый по своему и плох и хорош. Но одно отличает их от взрослых. В них нет такого количества панцирей социальных и прочих наслоений. Если они лукавят или радуются это видно сразу. Они могут сказать в лицо правду-матку. Я люблю их за то, что они дети.

в чем идентичность детей и стариков?

И те, и другие не находятся посередине

в чем отличие творчества детей от творчества взрослых?

Дети растут, постигают мир и это отражается в картинах, наивное видения мира, чистое их восприятие.
В картинах же взрослых художников зрелая жизненная позиция, По крайней мере взрослые творят не без основанно. Для детей, каждая новая картина как путешествие неведомые земли.

что для тебя творчество андеграундное?

Здесь никто никому ничем не обязан.

хорошо, что для тебя произведение Искусства?

То, что способно искушать.

имеет ли Искусство национальность?

Красок много, художник берёт их и смешивает на палитре, создаёт определённую цветовую гамму. И только от него зависит ход и итог работы. Искусство не имеет национальности, это копилка знаний общая для всех людей земли. Многие русские художники начала 20 века увлекались изучением творчества африканских народов. И в результате такого культурного взаимодействия появлялись на свет великие русские шедевры. Нужно учиться друг у друга и хранить то, что уже имеем, дабы было чем взаимодействовать с другими народами, не исчерпать язык искусства. Нужно продолжать традиционные школы России, не важно, будь то академическое направление, авангард или ремёсла деревень...

зачем учат рисовать? Допустим, научить писать нельзя. Убивает ли академизм индивидуальность?

Основная цель академических учреждений - научить навыкам реалистичного изображения.
За этим туда и поступают, учатся в том числе и зарабатывать себе на хлеб.
А всякого рода спекуляции о том, что академизм убивает индивидуальность, считаю несостоятельными.
Под влиянием академизма индивидуальность только крепнет, а если личность не выдерживает штудии, изучения основ, значит такова её ценность. Но в то же время, я не стану утверждать что это единственная система которой нужно следовать.

http://ostroga.narod.ru

<v.kab9@list.ru>

(c)Александр Н. Трапезников

 

 
   

(с)2005 ДИЗАЙН-СТУДИЯ PATH

Hosted by uCoz