Жестокое Существование

 

1. Жестокое существование: ты считаешь Существование жестоким? Или все же тошнотворным, как, допустим в видении Сартра? И как вообще относишься к экзистенциалистам? Считаешь ли ты их видение мира упадническим?
 
Само существование человека достаточно индивидуально и особенно для каждой личности. Ведь каждый сам определяет своё существование и также считает его упадническим или нет… Это же относится и к Сартру. Нет большого смысла комментировать его видение, каждый живет своим миром (что естественно). Ведь ты тоже смотришь на существование своими собственными глазами, и что от этого меняется, кроме касательно тебя самого? К тому же это никому больше не интересно, это точно.

2. Или, допустим, как тебе фильм EXISTENZ, вернее то, что заложено в нем? Как вообще относишься к Кроненбергу? И каких режиссеров ты бы отметил?
 
Здесь я мало, что могу сказать, так как почти не смотрю кино (из-за большого недостатка времени, пожалуй). Я не видел фильма EXISTENZ и знаю кто такой Кроненберг довольно смутно, почти что понаслышке. Из последнего что мне запомнилось, это "Реквием по мечте", не помню, кто его снял, но фильм впечатлил своим смыслом и сюжетом… Что касается режиссеров в мировом кино, то мне бы не хотелось отвечать на такой серьезный и большой вопрос, в виду слабого знания предмета, так сказать. Я действительно за последние годы просмотрел очень мало фильмов (к своему стыду)…
 
3. Если раньше можно было с трудом говорить о существовании андеграунда, то теперь вообще его не существует. Как кто-то написал недавно: "за последние 2 года все вымерли". С чем, по-твоему, это связано? Переписки никакой. Флайера не помню уж когда последний раз видел. Новых релизов практически нет. У всех разом опустились руки? Стало просто не интересно?
 
Да нет, есть ещё андеграунд, никто не вымирал. Пришли одни, ушли другие (что как-то даже закономерно в нашей стране) – это да, это есть, ну и он полностью меняется, изменилась сама форма, его структура, общение перешло на другой уровень (более упрощенный что ли), но сам смысл андеграунда пока остается прежний, все же кое-что делается как надо: со смыслом, стремлением, страстью... Но я думаю, что со временем сам андеграунд постепенно превращается в обычную жизнь и обыкновенную музыкальную сцену, то есть он лишается своей сути андеграунда как такового. С чем это связано, трудно пока сказать, да и однозначно пока просто не возможно. Видимо меняется всё в самой жизни, в социуме, в людях, в отношениях между ними, в понимании вещей, в восприятии самой действительности… И лично мне это не нравится, по крайней мере, то его состояние, что мы имеем на сегодняшний момент. Да и разве может быть андеграунд обычным, рядовым, нормальным? Как раз наоборот!
 
4. На мой взгляд, единственный достойный журнал – СС. Если проследить их Путь, что близко тебе было и если смотреть на последний номер, что близко тебе сейчас? Хотя может, быть ты отметишь еще какие-то издания?
 
СС – просто уникальное издание! Я бы даже не стал его назвать журналом, это что-то намного большее, но явно не журнал. Эволюция от голого сатанизма примитивных форм до глубокого философско-исследовательского издания с уклоном в мистицизм, эзотерику, теософию…, просто впечатляет. Причем это действительно серьёзная литература, а не просто безответственное жонглирование тривиальными идеями, как это иногда бывает в произведениях похожего толка. Чем дальше что создавалось у редакторов, тем все глубже и изощреннее было по смыслу и содержанию. Безусловно, мне ближе до духу последние их труды. Порой они воспринимаются уже не так легко, но от этого только приобретают ещё большую ценность. Из другой литературы отмечу, конечно же, ещё и языческий сказатель ПЕРУН, музыкальный журнал MUSICMIND…
 
5. Несколько лет назад можно было говорить о подъеме металлической музыки, конечно же не в размерах конца 80-х, но все же какое-то воскрешение из мертвых прослеживалось, сейчас же как-то всё статично. Твое мнение по этому поводу.
 
Вряд ли есть какой-то подъём, это развитие, спиральное местами что ли, но закономерное развитие. Что касается сегодняшней статичности в искусстве, то в целом ты прав, но есть еще люди и музыкальные группы, которые занимаются настоящим творчеством, а не конвейерным производством бездушных альбомов. Так сказать, развитие в одном и упадок в другом. В конце 80-х в музыке было больше правды, это было искренне, сейчас я бы многое подставил под сомнение. Такое создается впечатление, что сегодня больше вершится идея воспроизведения, а не созидания. Молодая мировая музыкальная общественность большей частью сегодня ищет "легкую карьеру" в музыкальном мире, не задумываясь о смысле самого творчества и его постижении изнутри, к сожалению.
 
6. Существует ли такое расплывчатое понятие как русский метал, так же как и русская идея? И в чем проявляется именно эта "русскость"?
 
Вот это я сам не могу до сих пор понять, что такое "русский металл", какой он? Что он должен собой представлять, что бы его назвали именно русским? Может, кто пояснит, и чтобы это было достаточно убедительно? У русских мука и болезнь творчества доходят до предела, и творчество русского всегда переливается за все грани и границы искусства – может быть только так будет что русским. Не знаю…
 
7. Ты считаешь, музыка должна нести в себе какую-то информацию или должна быть просто для услады уха и души, наверное?
 
Сама по себе музыка вряд ли будет нести какую-либо информацию, по крайней мере, в таком объеме и количестве, о котором стоило бы говорить отдельно. Но непосредственно само восприятие музыки может изливаться в эстетические переживания, душевные волнения, ментальные потрясения (да много чего личного), как конечная цель любого настоящего творчества! Я думаю, банальная услада ушей здесь ни причем, для этого существует популярная музыка с её тупоголовыми слушателями и абсолютно бессмысленным её содержанием… Может быть и pop music можно было назвать усладой для ушей, да и то с большей натяжкой, ибо даже для этой цели 85% этой, с позволения сказать, "музыки", явно не годится.
 
8. Говоря о ваших местных командах, которым ты помогаешь, тебе действительно нравится все, что они делают или же это просто солидарность?
 
Конечно, трудно назвать это помощью (даже смешно), так, мелочь информационного характера. Что делают INCEST мне лично по душе, частично нравится, что делают FOBIA и раньше что творили DISSECTOR/VIVARIUM, по-моему, это всё видно по самим материалам во всех выпусках журнала, если быть внимательным, конечно. Ну и солидарность непременно присутствует, особенно на сегодняшних этапах их творчества, хотя, скорее всего, уже хорошая привычка.
 
9. Не было ли желания расширить свой журнал большим количеством творчества, каких-нибудь статей, очерков, эссе или это не интересно? Не думаю, что тебя интересует только музыка. Какие еще сферы твоих интересов?
 
Всё верно, меня не только одна музыка интересует, к литературе есть небольшой интерес, но я пока не считаю, что пора расширять свой журнал большим количеством материала немузыкального характера. Идея именно музыкального фэнзина меня вполне устраивает, остальное я оставлю просто для себя лично. Ну и возможно что я еще просто не готов к большему. Всему свое время, поэтому я не скажу сразу "нет".
 
Виталий Мирошниченко
685000, Магадан, а\я 108
cruexisten@yandex.ru
 

(c)Александр Н. Трапезников

 

 
   

(с)2005 ДИЗАЙН-СТУДИЯ PATH

Hosted by uCoz