Cisfinitum

Интервью с Евгением Вороновским

 

Когда Вы начали заниматься музыкой вообще, а с какого возраста именно пост-индастриалом и авангардом?

 

Музыкой занимаюсь с раннего детства, но в экспериментальной сфере необходим подход иного рода.Будем считать, что первые осмысленные эксперименты относяться к 95 году (тогда у меня появился совсем свежий синтезатор Yamaha psr-520, привезённый прямо из Японии).В сочетании с секвенсором Roland microcomposer, отечественным микшером Rostex, оснащённым чем то наподобие аналогового дилея и кассетным магнитофоном Panasonic это являло собой подобие домашней мини-студии. Работать на таком оборудовании было довольно сложно, особенно в силу отсутствия возможности многоканальной записи и мастеринга, поэтому приходилось писать всё живьём, в реальном времени, используя подкладки с кассет и запрограммированные на секвенсоре партии. Впрочем, саунд получался очень необычным, надо будет как-нибудь поднять архив кассет из двадцати и переслушать всё это теперь...

 

Евгений, я не раз слышал мнение, будто классическое музыкальное образование  мешает людям развиваться, ставя их в рамки (если это и так, то на Вас этот феномен не распространился). Что Вы можете сказать по этому поводу?

 

Несомненно , главной задачей академического института является создание запрограммированного и зашоренного зомби, ориентированного на узкопрофессиональный круг интересов.Профессиональный юмор, профессиональные связи,профессиональное мышление. Работа в оркестре, исполнение сольных программ, отдых в среде коллег. Получается такая "консерва", внутри которой всё течёт по своим оранжерейным законам. Понятие "микрокосма" в данном случае звучит слишком высокопарно. Это просто часть выдуманной кем-то когда-то информационной среды, номенклатурной и "официальной".К традициям русского искусства это имеет весьма опосредованное отношение.Да, Чайковский, Танеев, Глинка, Бородин, Мусоргский были ценителями и собирателями отечественного фольклора.Теперь же речь идёт в первую очередь об инструментальном исполнительстве, где божества несколько другие- Л.Коган, И.Ойстрах, Я.Хейфец и т.д.

Единственное, что меня немного привлекает в наших "консерваторах"- что это нечто по прежнему  очень "советское". Правда, молодёжь теперь не та.Не советская. На выходе имеем продукт,  пригодный разве что для трансляции по каналу "Культура". Впрочем, пускай бабушки восторгаются.

Как говорится, мы идём вперёд, станция Амундсен- Скотт!

 

Какая музыка для Вас актуальна сейчас? И что бы Вы могли сказать о российским индустриале? Кого выделили бы?  Считаете ли Вы, что география влияет на музыку?

 

Сейчас меня интересует в основном гитарная музыка, пост рок, sludge, экспериментальный doom...В российском индастриале я с уважением отношусь к представителям "старой гвардии"- таким, как Reutoff, Cyclotimia, Солнечная Соль,Necrostellar,Bardoseneticcube, HUM. За то , что они остались такими-же бескомпромиссными и несгибаемыми, как и в конце 90-х.Звук у этих команд стал не просто конкурентоспособным с западными аналогами, зачастую их музыка попросту лучше и качественнее, чем европейская.Хотя много подобную электронную экспериментальщину я слушать не могу- интересуют более "живые" и базовые вещи.На протяжении многих лет моя самая любимая группа- это Ministry.Из нового потрясением явились группы Jesu и Nadja.Это именно тот звук и посыл, который мне ближе всего. Несомненно, у нас есть также очень самобытные вещи, глубинно связанные с русской почвой, но они, слава богу, довольно малоизвестны и, соответственно, не интоксицированы "демоном PR".

 

Какой инструментарий Вы предпочитайте использовать?

 

За годы было опробовано огромное количество методов и технических ухищрений.По большому счёты каждый альбом cisfinitum- некий отчёт по использованию определённой техники (в самом широком понимании этого слова). Были и полностью цифровые электроакустические работы,  перкуссионный индастриал, эмбиент на аналоговых синтезаторах, психоделика...в конце концов я пришёл к тому, с чего и начинал- лучше инструмента чем скрипка для меня не существует. Впрочем, именно в комбинации с различными изощрёнными методами обработки звука.

 

Не было ли мыслей по использованию вокала в классическом понимании?

 

Нет, разве что совместный трек с певицей ТОЛОКА на альбоме "Mental Travellers", но это скорее фольклор, чем классика. Русское обрядовое пение. Может быть, в дальнейшем мы запишем ещё несколько треков вместе с ней.

 

Время от времени Cisfinitum радует нас совместными с западными музыкантами работами, например альбом сделанный с Робертом Стори. Будут ли в будущем подобные эксперименты, если да, то с кем? А с кем бы   Вам еще хотелось сыграть?

 

Как то в разговоре с музыкантами Troum промелькнула мысль о совместном альбоме. Очень хочется верить , что мы вернёмся к этой идее, они очень многому меня научили...Ещё есть мечта посотрудничать с Джеймсом Плоткиным, это один из самых безумных гитаристов, какие только есть в природе. Недавно как Zuboff Sex Shop мы записали совместный трек с Дж.Тирвеллом ( Foetus), получилось что-то на стыке прогрессив-рока с IDM, я очень горжусь этим треком.

 

Как Вы относитесь к таким радикальным жанрам как harsh-noise и power electronics. Согласны ли Вы с тем, что эти направления начинают себя исчерпывать?

 

Категорически не согласен, шум- это трансляция боли в звук, а боль безвременна.В древней Японии было состязание "кто громче крикнет".Она нашла продолжение в японской шумовой сцене. Шум и грохот- это поп музыка будущего.Или даже настоящего. Сорее шум полностью уйдёт из андерграунда, ведь многие с приходом компьютеров стали полагать, что шум- это так просто....

 

 

Некоторые музыканты не очень любят, когда критики помещают их музыку в рамки одного стиля. А как Вы относитесь к навешиванию ярлыков?

 

Честно говоря, я отношусь к этому с долей иронии. Ярлыки имеют большое значение для коллекционеров и товароведов. Меня интересует сама субстанция, лежащая в основе звука и гармонии. Первоисточник. Например, до недавнего времени я считал себя лютым ненавистником джаза, но увидев запись концертного выступления Sun Ra, понял, что даже там есть вещи , способные привести меня в восторг.

 

Что такое для Вас Neutral?

 

Ньютрал для меня - это в первую очередь мой очень хороший старинный друг ASH, а также возможность поиграть меланхоличную музыку на обычной акустической скрипке, да ещё в районе Москвы, куда я десять лет ездил в школу. Больше личная история, чем апокалиптик-фолк. Хотя в  2006 мы ездили выступать на Gothic Treffen в Лейпциг, и , несмотря на моё равнодушие к готической субкультуре, там было очень интересно, прямо как в зоопарке!

 

Как Вы относитесь к апокалиптик-фолку и что Вы думайте о русскоязычных коллективах данного направления?

 

главное, чтобы люди хорошие! Вот Kratong и Majdanek Waltz- очень классные и интересные люди. Насколько я понял, в апокалиптик фолке главное- совместное распитие алкоголя с последующим обсуждением текстов Эволы, тру-блэк-метала и основ мироздания. В этом основное отличие от более экспериментальных вещей.

 

Оставим последнее слово за Вами. Как бы Вы хотели закончить это интервью?

 

"Будущее несомненно обернётся для нас каким-то неожиданным прорывом..."   Ю.Мамлеев, "Россия Вечная".

 

 Вопросы задавал

Халилов ‘Azathoth’ Булат

 

 
   

(с)2005 ДИЗАЙН-СТУДИЯ PATH

Hosted by uCoz